Версия для слабовидящих

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

29 июня 2022 | Просмотров: 585

Об ужесточении ответственности физических лиц за незаконное перемещение алкогольной продукции.

 

Статьей 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Санкция указанной статьи до недавнего времени предусматривала наложение на граждан административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Федеральным законом от 28.01.2022 № 2-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличен размер штрафа назначаемого лицам, совершившим правонарушение, предусмотренное ст. 14.17.2 КоАП РФ.

С 28.01.2022 правонарушителям назначается административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О внесении изменений в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

С 1 февраля 2022 года введены в действия изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на обеспечение неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Заработная плата или пенсия должника должны сохраняться в размере прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении после удержаний в счет погашения его задолженности по исполнительным документам. Должник должен представить документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

Величина прожиточного минимума определяется в соответствии с установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения.

Чтобы сохранить сумму ежемесячного дохода на уровне прожиточного минимума, граждане, у которых приставы удерживают половину заработной платы или пенсии в счет погашения долга, смогут после 01.02.2022 обратиться в Федеральную службу судебных приставов, в том числе через Портал государственных услуг с соответствующим заявлением, указав
свои персональные данные и контактные сведения и в обязательном порядке реквизиты открытого в кредитной организации счета, на котором необходимо сохранять зарплату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума; наименование и адрес кредитной организации, обслуживающей данный счет. Если у должника есть иждивенцы, прожиточный минимум также оставят на каждого из них.

При наличии в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, требования о сохранении зарплаты и иных доходов в размере прожиточного минимума удержание денежных средств будет осуществляться с соблюдением этого требования – кредитная организация не вправе обратить взыскание на эту неприкосновенную сумму.

Ограничения в размере удержания не распространяются на исполнительные документы по взысканиям алиментов; возмещения причиненного преступлением ущерба; вреда, причиненного здоровью, а также в связи со смертью кормильца.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

В 2022 году граждане смогут получить выплату за приобретенные путевки в детские лагеря.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 489 внесены изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2021 № 759» – их действие продлено и на 2022 год.

Получить возврат стоимости путевки можно в случае, если туристская услуга предоставляется в период с 1 мая до 30 сентября 2022 года (включительно). По условиям программы возврату подлежит 50% стоимости путевки, но не более 20 тыс. рублей.

Возмещение части стоимости путевки будет осуществляться, в частности, при следующих условиях:

- размещение детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на объектах с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), в том числе в детских лагерях палаточного типа, включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации;

- туристская услуга оказана юридическим лицом, сведения о котором содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, предоставляющим покупателю туристский продукт, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими покупателю размещение, сведения о которых содержатся в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации, и реализована указанными лицами или владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), зарегистрированными на территории Российской Федерации, с учетом требований общества при условии заключения соглашения с обществом об информационно-технологическом взаимодействии;

- туристская услуга оплачена покупателем с использованием национального платежного инструмента в период, определенный Федеральным агентством по туризму для оплаты стоимости туристской услуги с целью получения выплаты (с 31 марта 2022 года по 31 августа 2022 года по московскому времени);

- туристская услуга представлена на территориях субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Федеральным агентством по туризму;

- туристская услуга представлена в период с 1 мая до 30 сентября 2022 г. (включительно).

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Об изменении правил лицензирования деятельности в сфере перевозок на водном транспорте

 

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Для получения соответствующей лицензии соискателю необходимо обратиться в территориальное управление государственного морского и речного надзора, а также: владеть предназначенными для перевозки пассажиров судами, соответствующими предъявляемым требованиям; назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов; оформить страхование жизни и здоровья членов экипажей судов, а также страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров; иметь систему управления безопасностью судов (за исключением соискателей, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов); для каждого маломерного судна получить судовой билет с информацией о назначении судна для перевозки пассажиров.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах детально регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2111.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

6 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно внесенным в статью 2.1 КоАП РФ изменениям юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законом меры для соблюдения нарушенных правил и норм.

Если юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме начальной цены от реализации товара, в сумме расходов на его приобретение, или в размере начальной цены гражданско-правового договора, который заключили в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (то есть по правилам подп. 3 и 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), должностное лицо или иной работник данного юридического лица не подлежат административной ответственности.

Новая редакция статьи 3.4 КоАП обязывает применять правила статьи 4.1.1 КоАП РФ по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства, совершившим административное правонарушение впервые.

Статьей 4.1.2 КоАП РФ установлены особенности назначения административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и малым предприятиям, согласно которым административные штрафы для указанной категории юридических лиц назначаются в размере, предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа, то наказание назначается в размере от половины минимального до половины максимального штрафа для юридического лица либо в размере половины административного штрафа для юридического лица в фиксированном размере.

При этом размер штрафа не может быть меньше минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Указанные правила не применяются при назначении административного наказания за административные правонарушения, за совершение которых лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица (например, по главе 16 КоАП РФ).

В статью 4.4 КоАП добавили новые правила назначения административного наказания в случае выявления двух и более нарушений при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия.

Если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей КоАП РФ, то наказание назначается как за одно административное правонарушение, если несколькими статьями КоАП - то по одной статье, которая предусматривает наиболее строгое наказание.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О правилах транспортировки древесины физическими лицами.

 

В соответствии со ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации  транспортировка древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования электронного сопроводительного документа (далее – ЭСД), в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Вместе с тем, осуществление сделок с физическими лицами по продаже древесины объемом до 10 куб. м не требует отдельного декларирования в информационной системе ЛесЕГАИС и формирования ЭСД.

Так, граждане для собственных нужд вправе закупать древесину у заготавливающих ее государственных учреждений, в том числе для использования в качестве дров, граждане могут самостоятельно заготавливать дрова по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенным с лесничествами, приобретать дрова в розницу и транспортировать их в объеме менее 10 куб. м в отсутствие ЭСД.

В том случае, если объем приобретаемой древесины превышает 10 куб. м, то продавец самостоятельно производит декларирование сделки по купле-продаже древесины, дров в системе ЛесЕГАИС и формирует ЭСД.

При этом сведения о пункте назначения, номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, не указываются. Покупателю предоставляется экземпляр сформированного ЭСД на бумажном носителе или реквизиты такого документа в системе ЛесЕГАИС. Действие такого документа прекращается автоматически по истечении семи дней со дня формирования.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О требовании к документам, удостоверяющим личность при авиаперелете

 

Билет воздушной перевозки (авиабилет) оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира.

При этом правилами воздушной перевозки предусмотрена возможность внесения изменений о документе, удостоверяющем личность при отсутствии в распоряжении пассажира документа, на основании которого оформлялся авиабилет, например, в случае его утери, порчи, хищения и т.д.  В данном случае, пассажиру, который  намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, необходимо заблаговременно до прохождения регистрации на рейс обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту для внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений (п. 52 Федеральный авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса № 82 от 28.06.2007).

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России № 104 от 27.07.2027, пассажир вправе осуществить полет лишь при наличии документа, удостоверяющего личность, данные которого совпадают с данными, внесенными в авиабилет.

Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр имеют право проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке и документы, удостоверяющие личность. При отсутствии у пассажира документа, удостоверяющего личность, он не будет допущен в зону контроля и пункт досмотра, а, следовательно, и к последующему полету.

Родителям детей, не достигших 14 летнего возраста, следует иметь ввиду, что для осуществления воздушной перевозки, в случае приобретения авиабилета на основании свидетельства о рождении, оригинал данного документа должен быть в наличии при регистрации на рейс, прохождении предполетного и послеполетного досмотра.

Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении не является документом, удостоверяющем личность и при отсутствии оригинала свидетельства о рождении несовершеннолетние пассажиры в соответствии с действующим законодательством не будут допущены к полету.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, направленных на борьбу со случаями противоправного поведения пассажиров.

 

Изменения положений Воздушного кодекса Российской Федерации, вступающие в силу 04.06.2022 направлены на борьбу со случаями противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц.

В этих целях изменены нормы ст. 58 ВК РФ. Командир воздушного судна наделяется правом отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий пассажиров, с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) при пресечении ими противоправных действий пассажиров и правила применения специальных средств сдерживания также устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, ВК РФ дополнен новой статьей 85.2, в которой определены права членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна. Порядок действий членов экипажа и применения специальных средств сдерживания также будет определен Правительством России.

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

О введении новых особенностей работы работников железнодорожного транспорта.

 

На период с 01.09.2022  до 01.09.2028 приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.10.2021 № 339 заново устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда железнодорожников.

Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках железнодорожного транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и 1 класса на участках железнодорожного транспорта общего пользования с интенсивным движением предусмотрен теперь только пятисменный график сменности с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов. Возможность установления в особых случаях четырехсменного графика с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода в новых особенностях отсутствует.

В соответствии с действующим приказом при обслуживании пассажирского вагона двумя проводниками за поездку каждому проводнику включается в рабочее время половина времени в пути следования и в соответствии с графиком сменности в пункте формирования и оборота пассажирских поездов. По новым правилам время следования работников поездных бригад пассажирских поездов на железнодорожной станции от места постоянной работы для приема вагонов вне места постоянной работы, а также после сдачи и возвращении обратно к месту постоянной работы включается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути следования или на железнодорожных станциях; при нахождении в пути следования или на железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.

В новых особенностях уточняется, что продолжительность поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе туристических и специальных поездов (разово назначенных по запросу сторонних организаций для перевозки организованных групп пассажиров по ранее запланированному маршруту), воинских эшелонов без захода в пункт формирования не должна превышать 30 суток. Продолжительность поездки сверх указанного срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны следуют в депо приписки.

Новеллой является установление особенностей режима рабочего времени работников, сопровождающих мобильные средства диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Также немного изменились правила предоставления междусменного отдыха проводникам пассажирских вагонов: как одна поездка смогут рассматриваться не 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, а несколько поездок продолжительностью не более 16 суток. После такой одной поездки в случаях, определенных ПВТР или иным ЛНА, допускается предоставление проводникам междусменного отдыха.

Кроме того, меняется период массовых пассажирских перевозок, когда работникам может устанавливаться особый режим времени отдыха. Для работников бригад пассажирских поездов это будет период с мая по сентябрь, а для кассиров – период с апреля по июль (сейчас для всех это июнь – сентябрь).

 

 

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Об административной ответственности несовершеннолетних за употребление наркотических средств.

 

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 тысяч рублей.

 

 

Отправить комментарий

Соглашаюсь на обработку персональных данных и соглашаюсь с правилами использования сайта

*Все поля обязательны для заполнения